1. Два куша
2. Отвалим
3. Пост (уч. Зуб на зуб)
4. Биоритмы
5. Швы (уч. Митя Северный)
6. Пройдоха
7. Капилляры 2
8. Органы
9. Струны (уч. NaF, Zambezi)
10. Буду думать
11. Пустая со вчера (уч. Небро)
12. Завтрак
13. Пружина выстрелит
14. Кто знает, тот знает (уч. Зуб на зуб)
15. Слабость
16. Фольга (уч. Sight MC)
17. Зеленый светофор
ifolder
megaupload
Типси Тип "Таможня дает добро"
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12011-12-23 00:41:49
Поделиться22011-12-23 01:08:26
Очень советую!! качайте комментируйте!!!
Поделиться32012-01-10 17:59:08
Рецензия на альбом
Через «Таможню»
Я прекрасно помню – когда я услышал Типси Типа впервые.
Декабрь 2009. Москва. Курский вокзал. Первый час ночи.
Я стоял у последней электрички, через пять минут отправлявшейся в сторону области, и думал – ехать или не ехать. С одной стороны, час езды в пустой электричке, да в такое время, – это демонстративно напрашиваться на приключения. С другой стороны – ну не торчать же на вокзале до пяти утра! «Ну хули, – подумал я – поеду!». Зашёл в пустой вагон, сел на скамейку, включил плейер. «Ну хули, – эхом откликнулся голос в наушниках – Ништячки!». Я ещё успел ухмыльнуться такому совпадению, а потом голос в наушниках буквально взорвался:
Совесть есть (мы пересекались), только она в коме
Вас по миру пустил не пиздун, а комик.
Прикол с гонораром не оговаривай –
Если мы варимся в каше, то кто-то ссыт в это варево…
Это был какой-то сборник русского рэпа. И это был трек какого-то неизвестного мне Типси Типа. И сделан этот трек был очень хорошо. Добравшись (славатехоссссподи, благополучно!) домой, я нашёл и скачал в инете два альбома Т.Т. – «Ништячки» и «Шторит». И понял, что наткнулся на талантливого и честного музыканта.
Обратите внимание на союз «и» в последней фразе – он важен. Поскольку я – да и любой из вас – может сходу назвать десяток талантливых рэпперов, у которых роскошные минуса, мастеровитые текста, классная читка… Но! При всём при этом, их треки – мертворожденные. В них нет жизни. В них нет души. В них нет настоящих чувств… «Дохлый мрамор» – так я называю творчество подобного рода. Ещё чаще встречается обратное: честности, чувств, жизни, души – до фига, а таланта для того, чтобы всё это донести до слушателя, воплотить в треках, не хватает. Ведь надо не только иметь ЧТО сказать слушателю, но и УМЕТЬ это сделать. Типси Типси – умеет, в чём я окончательно убедился после выхода альбома «Бытнабит» в 2010 году.
Как вы теперь понимаете, новый альбом Типси Типа я ждал с нетерпением. И вот альбом вышел. И вот он звучит у меня в колонках. По первому прослушиванию он меня не то, чтобы разочаровал – нет, пожалуй. Но и ожидал я от альбома, честно говоря, гораздо большего. В отличие от «Бытнабита» (в котором мгновенно и намертво цепляли 5-6 треков), в «Таможне» таковых – для меня лично – оказалось всего 3: «Отвалим», «Пружина выстрелит» и «Завтрак». Остальные же треки показались мне отчасти необязательными, проходными – то есть не возникло впечатления, что вот этот трек ну просто нельзя было не написать! (например, «Органы»), отчасти вторичными – и даже не по отношению к русскому рэпу вообще, но и к самому Типси Типу в частности (например, «Биоритмы»), отчасти излишне экспериментальными – когда наблюдается явный крен либо в сторону игры со звуком, либо в сторону игры со словом (например, «Фольга» или «Буду думать»)…
И самое главное: альбом – как единое, цельное полотно – не складывался (Для сравнения посмотрите на «Бытнабит». Там – закономерные и логичные тематические переходы от трека к треку в достаточно едином, со стилистической точки зрения, музыкальном пространстве диска). Треки «Таможни», словно под воздействием какой-то центробежной силы, упорно разбегались в стороны.
Я тоже решил разбежаться. На кухню. Заварил чай. Налил в кружку. Отхлебнул. Закурил (блин! кстати, надо бы бросить!). Посмотрел в окно. Кивнул своему отражению в стекле… Отражению... Хм… Рэп – это, в первую очередь, поэтический текст. Поэзия, положенная на битовую основу. Любой пишущий человек – это зеркало. Зеркало, в котором отражается и сам автор, и его жизнь, и окружающая его реальность. А что мы имеем в реальности в данном случае? В реальности мы имеем переезд Типси Типа минувшей осенью в Москву. Наверное, я не ошибусь, если предположу, что значительная часть материала «Таможни» написана в Москве. И в этом случае рваная структура альбома, со всей его стилистической и музыкальной разобщённостью, с разбросом от эксперимента до банальности – это отражение реального, сегодняшнего, Типси Типа. Разорванного, раздвоенного, распятого между Кривым Рогом и Москвой. И эта раздвоенность проходит красной линией через весь альбом – вслушайтесь в тексты: то в них всплывает родной Кривбасс, то врывается чужая (пока ещё?) Москва. И обратите внимание на то, с каким именно эмоциональным окрасом говорится об этих городах. Точнее не просто двух городах или даже странах – о двух мирах. Ибо Москва – это совершенно другой – отдельный – мир. И – действительно – мир жёсткий и жестокий, как бы ни затёрто это звучало. «Москва – трясина…» («Фольга»). Слабые здесь не выживают – это тоже правда. Другой вопрос – что считать слабостью.
За спиной мосты сломаны,
Все впереди, началось по новой.
У слабого – сердце живое.
Сильный тот, у кого ничего живого…
(«Слабость»)
Всё впереди? Наверное, да, но пока картинки, в которых отражается Москва Типси Типа, не слишком радужны:
Я криворожский – это мне поможет где-то
По турникетам,
По Москве того же цвета.
Варю в котлах топоры с перцем и зеленью,
До поры,
До времени.
Тут никому не рады. «Крошки-картошки», «пицца-хаты»
Проще купить завод, чем в столице хату.
Московские соски под «колёсами» - на колёсах,
А не в обоссанных лоховозах…
(«Пройдоха»)
Что мне импонирует в творчестве Типси Типа, так это – предельно личностный взгляд на всё и вся. В его треках вы не услышите голой декларативности, нередко свойственной, к примеру, «Гроту». При всём моём уважении к последним, лозунговые треки, с их бьющим через край пафосом, – это определённого рода манипуляции. Да – искренние, да – с благими намерениями, но ведь именно благими намерениями выстлана дорога сами знаете куда. У Типси Типа любой, даже предельно социально ориентированный текст, всегда подаётся через призму авторского «я». И ещё. Иногда правильно поставить вопрос – это гораздо важнее, чем дать ответ. Типси Тип умеет и это.
Ключевым треком к пониманию «Таможни», на мой взгляд, может служить трек «Иллюзия свободы», к сожалению, не вошедший в альбом. Он прозвучал в 5 раунде 9-ого Официального Баттла «Hip-Hop.Ru» 2011:
С календаря отваливаются годы,
А на пяльцах колготы те же.
Я думал, что свобода – когда ничего не держит.
Сегодня, в подвешенном состоянии,
Через таможню езжу постоянно.
То пьяный сам дома толкую со стаканом:
На эскалаторе москвичи стоят истуканами.
Холодные.
С чемоданом маленьким, с Родины на Родину,
Опять же сам-один среди сотен,
А свободен ли?..
P.S. О совместках «Таможни», конечно, стоило бы говорить особо, поскольку их можно рассматривать не только в контексте альбома, но и как вещи отдельные, самодостаточные… Буквально два слова скажу тогда. Наиболее удачными из них мне лично представляются «Кто знает, тот знает» и «Струны». Зуб На Зуб и Типси Тип всегда звучат слаженно и органично – и два трека «Таможни» не стали исключением. «НеБезДари» (в данном случае – NaF) – опять-таки исключительно на мой личный взгляд – всегда находятся в определённой музыкальной противофазе по отношению к Типси, что, как правило, приводит к интересному конечному результату их творческого альянса.
Автор: Владимир Бойцов