Ионов Антон Кириллович, 1983 года рождения, известный как МС Молодой ака ММС ака Toni P. Участник П13 и F.Y.P.M. умер от остановки сердца и 18 июня был доставлен в морг, и до недавнего времени близкие продолжали его искать. Приблизительно недели 2 назад мне попалась информация о его пропаже, сегодня узнал о его смерти... Вечная тебе память и Пусть земля тебе будет пухом.....
О безвременно ушедшем из жизни рэппере рассказывают его друзья – Nik-One, Лигалайз, Березин, 5 Плюх.
БЕРЕЗИН:
Начну с того, что я знаком с Антоном c 94 года. Это был очень энергичный человек, которому все было интересно. Когда я его впервые увидел, это был лохматый дерзкий подросток в кожаной куртке-косухе. Я часто играл в баскетбол на школьном дворе, а так как Антон тоже увлекался баскетболом, то мы часто встречались. Как-то на день его рождения я подарил ему диск Mobb Deep, после чего, можно сказать, Антон заболел этой музыкой. Мы чаще начали общаться, начали показывать друг другу свои творения в виде текстов, написанных на уроках.
Были первые попытки записать треки с магнитофона на магнитофон. Это было ребячество, но мы верили в то, что мы сможем сделать то, во что мы верили и то, что мы любили. Потом Антону родители подарили компьютер и появились первые музыкальные композиции, которые творил Молодой. Наше первое выступление прошло на школьной дискотеке.
Завуч был в шоке и попросил больше не исполнять такие песни.
Потом появились Psycho Mc's, за ними П-13. Были поездки, гастроли, тусовки. Однажды, когда мы ехали в поезде Прага–Москва, где-то на территории Белоруссии мы немало выпили. И тут в голову пришла мысля послушать музыку. Но был только плеер, который мы с Антоном и решили подключить к динамику в купе. Разобрали это радио, подключили плеер, а так как это была общая линия для всего вагона, то музыка заиграла во всех купе. После чего прибежал проводник и так покрыл нас матом – я этого никогда не забуду. А в Минске была остановка, мы вышли покурить на улицу и что-то так завтыкали, что наш поезд тронулся без нас. Спасибо тому же проводнику, который кричал нам, кто мы на самом деле – этим он нам помог добежать до своего вагона и запрыгнуть в него.
Мы с Антоном были на виду, многие нас знали, как в Праге, так и в Москве. Но я могу сказать, что наши отношения были намного глубже нежели как у коллег по цеху. Я знал Антона с той стороны, с которой, я думаю, его мало кто знал. Он любил надевать разные маски, пряча под ними истинное лицо. Антон был добрым, отзывчивым человеком – веселым, интересным, жизнерадостным. В нашу последнюю встречу у нас был разговор за жизнь, он много говорил о музыке, о том, как живет сейчас, о том что Москва его портит, что он хотел бы вернуться в Прагу, о проблемах, что окружают его. Я видел: Антону нужны были перемены. Я его подбадривал, чем мог и я ему говорил что в первую очередь он сам должен помочь себе разобраться в своих проблемах, он сам это прекрасно понимал.
Я навсегда запомню его слова которые он мне сказал на нашей первой встречи, после двухлетнего молчания и распада П-13: "Дэн, как бы я не пытался изобразить из себя что-то лучшее, чем все остальные, но знай, я всегда с малых лет равнялся на тебя". Мне было приятно это слышать от Антона, и мне очень жаль, что я не смог ему сказать, что он для меня всегда был и будет лучшим МС. Я его всегда видел соперником в хорошем смысле. На самом деле, распадом П-13 он дал мне стимул записать и выпустить соло-альбом. Я знал Антона с малых лет я прошел с ним долгий путь, многое останется между нами. Я его буду помнить как сильного, уверенного и целеустремленного человека
ЛИГАЛАЙЗ:
Он приехал туда [в Чехию] лет в 12-13. Дэн Березин жил там дольше, он уже освоился. Это лучше он сам расскажет, но я помню просто историю, как приехал Малой, он был панком – с оторванными рукавами, "Гражданская оборона" и все такое. Потом в процессе Дэн подсадил его на какой-то Cypress Hill.
Уникальный человек и легенда компании, откалывавший такие вещи... Я скачусь сейчас на грустную тему, но для него самым веселым было – быть подонком. И чем большим подонком, чем большей какашкой быть, тем ему это было веселее. Очень жалко, конечно, что он настолько заигрался во все это, что это все дошло до точки невозврата.
Я для них был... ну, кумиром – это слишком громко. Но Bad B Альянс тогда уже гремел, а они делали только первые шаги. Тогда только начинались первые интернет-движухи и в интернете активизировался такой МС Молодой, который написал дисс "Fuck Off Децл"... В своей добровольной ссылке Праге я первое время жил немного отшельником, но потом как-то раз получилось, что какой-то вечер, тусовка моего сводного брата – ровесника Молодого, и в какой-то момент мы пересеклись. Молодой поднапрягся, разыграли сцену знакомства, ну и тусовка продолжается, музыка, а Антон как бы невзначай, продолжая этот весь театр, начинает ставить какие-то свои записи, потом что-то начинает подфристайливать, а градус в компании потеплел уже. Редкий дар, думаю, когда человек умеет фристайлить, еще и с юмором, еще и по теме. Значит, думаю, у парня есть талант.
Ну и стали пересекаться иногда, стали тусоваться вместе, в какой-то момент к компу подключился микрофон, что-то записалось, а потом послушалось и было одобрено – так и родилась группа. Я не могу сказать, что мне прямо нравилась их с Дэном команда Psycho MCs: немножко прямолинейно, хотя потенциал чувствовался. Название П-13 придумал я. Это как юмор, опять же, все начиналось – D-12 как раз тогда было, а у нас П-13. И это так прижилось, что по-другому нашу тусу не называли. Потом сами знаете что было – стали записываться.
Молодой мне, кстати, как раз и установил софт и показал программу Fruity Loops, на которой можно было нарулить какой-то бит. Потому что раньше мы с компьютером не имели дела, а приходили на студию с идеями, с сэмплами и показывали пальцем звукорежу, который с круглыми глазами все это подставлял-переставлял... Ну и пошло-поехало: пополам с Малым мы сделали этот альбом по музыке и по сэмплам. По-моему, очень прикольный и выдержавший испытание временем.
Сейчас переслушивал – некоторые куплеты Молодого звучат настолько пугающе пророчески...
Мы подружились, Молодой уважал меня, я его любил по-своему – несмотря на то, что порой между нами возникали конфликты, которые чуть ли не до драки. Я не понимал порой такого поведения, когда он перегибал палку со своим подонкством. Это смешно и забавно, но иногда просто через край. А еще я старше в этой всей тусовке и некоторые моменты просто не понимал. Просто беспредел: если какая-то компания собирается у кого-то в загородном доме, который принадлежит родителям позвавшего нас человека, то Молодой не успокаивался, пока не будет наведен полный дестрой, пока в ночной поездке за водкой не будет разбита машина. Вплоть до того, что на следующий день родители отправляли этого человека в армию, в Россию за это все – просто потому, что к нему в гости приходил Молодой. Спросите тех, кто с ним общался – это обычное такое дело.
Брался какой-то кулер пластиковый с водой, к нему зажигалкой приваривались какие-то руки-крюки, надевалась одежда из хозяйского шкафа и это был Мойдодыр. Он был вообще без тормозов: если он ел таблетки перед клубом, что в порядке вещей там в Праге, то он ел не одну, а шесть, что выше пределов человеческого организма. Вот такой он, Малой. Очень много можно смешного рассказать, каких-то шуток.
Выдумщик, всегда в центре внимания, всегда должен был обращать на себя внимание. Весь негатив он к себе притягивал, но он не был из пятиэтажного гетто в Тушино, когда просто нет выбора – криминальная компания, наркотики, все это окружает тебя. А у него-то благополучная семья, насколько я понимаю. Бабушки-дедушки тоже какие-то профессорские. Нормальная приличная семья, так что он мог без этого обойтись и видимо просто искал в этом какую-то романтику. Я пробовал их оттуда вытаскивать на совместные гастроли с этим материалом и быстро понял, что делать какой-то шоу-бизнес вместе будет тяжело. Когда он на первых гастролях перебрал, перевыпил, перевынюхал всего, вышел на сцену с голым торсом и не мог попасть в свои собственные биты, то стало понятно, что все сложно. Ну и творчески это не получило продолжения.
Хотя мы продолжали общаться, я перезнакомил его здесь с компанией, с теми же Nik-One и 5 Плюх. Потом, я же собрал вот этот – не люблю это "я, я", но Fuck You Pay Me – это я так ее придумал, как такую тусовку: "Давайте объединяться и начинать делать какие-то шаги к более-менее профессиональному уровню". Агитировал за то, чтобы создать такую организацию и потом они за собой оставили это имя. Жалко, что он мало материала после себя оставил, но Nik-One говорит, что неизданных треков там на пару альбомов – Малой как-то к нему заехал и они стали писать, писать. Так что в итоге порядка 40 песен получилось нового материала. Жалко, конечно, что так, жалко, что при жизни не успел раскрыть свой потенциал. Тяжелое, вообще, лето.
NIK-ONE:
Нас познакомил Лига на студии D&D (студия Александра Толмацкого). Я тогда принимал участие в работе над альбомом "Провокация". В 2003-м проходил фестиваль "Наши люди" – там и состоялось наше первое совместное выступление с П-13. После afterparty в клубе "Инфинити" всей тусой поехали ко мне домой – было весело.
Я готовил к выходу свой первый микстейп "Интеллигентный хулиган", позвал его поучаствовать. Он с радостью согласился и записал куплет. Многие не переваривали его стиль, я же сразу понял, что мы будем работать вместе. DJ LA (Штакет) тогда сказал: " Молодой может либо нравится, либо не нравится вообще – нет середины".
Я считаю, что он был великим русским рэпером. Всегда говорил всё как есть.
После выхода альбома П-13 и моего микстейпа мы стали кататься по стране с гастролями. Было много городов, много весёлых поездок. Года три назад у нас был концерт в Кемерово, на дне рождение промоутера клуба. Организация была на уровне, мы ни в чем себе не отказывали. Выступили, потом всю ночь тусовали в клубе, а на утро меня не пустили в самолет из-за ошибки в билете. Молодой и Димон уже сидели в самолете, а я остался один в пустом аэропорту, начал звонить в представительство авиакомпании в Москву. Вдруг слышу крики: "Идите нахер, вы моего друга не пустили!"
Поворачиваюсь и понимаю, что Молодой – синий, свалил из самолета из-за меня, с криками и вызовом трапа, как выяснилось позже. А Димон уснул там и улетел в Москву. Весь день мы просидели в местном представительстве авиакомпании, с пивком и чипсами, ругаясь по телефону с московским отделением. Это было круто. Я понял, что он меня никогда не оставит в беде.
Он, конечно, был хулиганом, любил повеселиться дней пять напролет. Но в тоже время он был очень воспитанным, моя мама его очень любила. Мы часто находились у меня дома, в однокомнатной квартире, где я жил с мамой. У меня в углу стояла аппаратура, где мы писали наши первые демки, и резали семплы.Молодой научил меня работать во Fruity Loops, благодаря ему я стал пробовать делать биты.
Было время, когда мы около месяца жили в Праге. Там жизнь спокойная, размеренная. Днём мы ездили играть в баскетбол, Молодой очень хорошо играл. У него был талант спортсмена, а его отец, Кирилл Ионов – чемпион Европы по дзюдо среди ветеранов. Мал тоже занимался дзюдо в детстве. Вечерами мы пили пиво в баре и рубились в настольный футбол, и тут он был на высоте. Тоха был очень способным и мог разобраться в любом деле. Постоянно чинил мне комп. И в рэпе мне нравился его профессионализм. Всегда готовился к записи – я практически не монтировал его голос. Практически всегда всё писалось с первого дубля. Еще он всегда записывался без света, говорил, что так ему удобнее.
Так рассказывать можно бесконечно долго.
Я знал его хорошо, но, скорее, со своей стороны. Я не особо люблю ходить в клубы и публичные места, не моё. Поэтому не видел многих его "исполнений", о которых наслышан.
Последняя наша встреча была у меня дома, в студии, 13 июля. Мы мало разговаривали. За день до этого, 12 июля разбился в автокатастрофе наш друг DJ Dlee. Я набрал Молодому и 5 Плюх. Рассказал что случилось, они приехали ко мне в студию. Мы почти не говорили, я делал какой-то бит, парни писали что-то... Так и попрощались в последний раз. Сейчас я намного острее стал осознавать, что его нет рядом. Уже очень скучаю по его появлениям с пивком в руке на моём пороге. Его история не закончена, она только начинается. Вы еще услышите неизданные треки Молодого, ММС, M.O., Tony P и просто Антона Ионова, который был моим другом. Он был честным, преданным и одним из лучших людей, кого я знаю. Вечно Молодой! Мне его не хватает.
5 ПЛЮХ:
С ММС мы познакомились летом 2003-го, после выхода "Провокации". Познакомила нас Tommy, мы гуляли по городу и пересеклись с ним. Отлично помню, каким увидел его впервые – он был в несуразной гавайской рубашке, с бутылкой коньяка и много матерился. Мы сели во дворе у моего товарища на "Смоленской". Я тогда был таким "воином андеграунда" – слушал одно американское старье и малоизвестных по тем временам исполнителей, лишь надсмехаясь над новой волной "модного" рэпа, называя его "трясопопие". А русский рэп вообще не слушал. На фоне этого у нас с Малом разгорелся яростный спор, помню тогда он меня просто выбесил (смеется).
На следующий день я приехал утром в гости к Тамаре, где Молодой уже ходил с бутылкой водки в пурпурных трусах и что-то без остановки чесал, какую-то ересь. Читал какие-то жесткие фристайлы. В общем, я был в шоке от него, он мне показался настолько оторванным безбашенным типом, очень невоспитанным и даже где-то недалеким. Но, как после мне стало ясно, это была лишь маска: внутри себя Антон был совсем другим, очень ранимым и чувственным человеком, умеющим дружить и любить. Он мог быть и интеллигентным парнем из хорошей семьи и уличным подонком-хулиганом. В этом был его прикол и его очарование, раскрывающее многогранность и тонкость его натуры.
Прошло время, мы начали работать с Никитой [Nik-One'ом], который в то время был ди-джеем Лиги. С Малым мы контакт после знакомства не поддерживали, но когда он вновь вернулся в Москву, мы снова встретились на совсем другой волне. Мал был впечатлен тем, что мы записывали с Никитой, а я, в свою очередь, начал понимать его творчество, что раньше мне давалось с трудом. Тогда было веселое время. Мы много проводили времени вместе, уходили в загулы, создавая себе некую атмосферу, в которой раскрывалось наше творческое начало. Потом мы поехали в Прагу, где провели вместе полтора месяца, разъезжая с гастролями по Чехии. Я был впечатлен тогда его энергией на сцене, их четко слаженной работой с Дэном – это было круто. Конечно, как уже Лига говорил, Мал часто напивался, юзал всякую отраву, но это была его романтика, ему было комфортно в этом образе. Для меня он уже был другим – душевным парнем, раздираемым внутренними конфликтами и переживаниями. Во многом я его понимал лучше остальных, кто смотрел на него как на клоуна. Для меня он никогда таким не был, даже когда было очень на то похоже.
Когда Мал переехал в Москву, все изменилось. Мы начали записывать альбом, параллельно занимаясь такими вещами, о которых не говорят.
Факт в том, что у Антона появилось много денег, а с ними сомнительные знакомые.
Он встретил девушку и часто начал пропадать. Он много пил, употреблял и порой, приезжая на студию, не мог нормально прочитать куплет. Мы с Никитой злились на него, но все равно понимали, что да, вот такой он раздолбай, но все равно наш братик…Тем более он таким человеком был, которому слова поперек не скажешь.
Я всегда старался его тормозить, упрекал его в его уже чрезмерно самодеструктивном образе жизни. Он, как правило, нервничал и огрызался, но лишь из-за того, что не мог и не хотел признаться самому себе, что и правда надо иногда включать тормоз. Ему было страшно и одиноко внутри себя и затуманивание сознание ему помогало переживать эти внутренние терзания. Мы стали все реже видеться, несмотря на то, что у нас были общие дела не только по творчеству. Собственно, мы и виделись только по делам, лишь изредка выбираясь потусоваться вместе, чему очень радовались. Но это случалось все реже. Антон не хотел чтобы ни я, ни Никита, видели что с ним происходит, ему было стыдно перед нами, он чувствовал, что подводит нас. Поэтому когда мы виделись, изо всех сил старался показать, что все контролирует. Конечно, мы знали, что это не так, но ничего не могли сделать, с его упрямством было не поспорить. Поэтому мы ничего не могли сделать. Он шел туда, куда вел его Путь…
Я никогда не переставал уважать его, чтобы с ним не происходило, поэтому любой его выбор считал правильным. В любом случае, фатальную роль в его истории сыграло совсем не это, хотя так многие могут думать.
Я очень любил Мала. Этот человек очень много сделал для меня, очень много изменил во мне, сам того не предполагая. Он научил меня иначе понимать ту же рэп-музыку, то чем мы занимаемся. Я всегда восхищался его рифмоплетством, он мог за 15 минут настрочить отличный текст, у него было отличное чувство юмора и я навсегда запомню его светлым и позитивным, веселым и энергичным, тем человеком который всегда меня веселил и с которым я также мог поговорить по душам. У нас были особенные отношения.Мы никогда не ругались и не ссорились, разве что могли в шутку закуситься, но никогда не держали ни за что обиды друг на друга.
В тот вечер, когда мы виделись в последний раз, когда сидели втроем у Никиты, я всем сердцем надеялся, что все будет хорошо, Мал найдет себе силы выбраться из всего, в чем он погряз, сможет пережить смерть любимой и продолжать жить для тех, кто любит его. И он смог бы, если бы не его трагическая гибель, в которой, как я сам глубоко убежден, он не виноват. Я никогда не смогу поверить, что это был его выбор, слишком он любил жизнь. И если есть кто-то, кто виновен в его гибели – рано или поздно его постигнет наказание.
Всем тем, кто любил его рэп, не любил его рэп, знал его, или же не знал – знайте, он был Человечищем, гением и как не прискорбно, именно такие как он, великие и уникальные, имеют такую судьбу. Не надо винить его образ жизни, не надо винить никого. Этот человек прожил короткую, но очень яркую и насыщенную жизнь и ушел от нас, как и всегда хотел – вечно Молодым.
Братик, мы очень скучаем по тебе. Пока мы сами живы, будет жива наша светлая память. Надеюсь тебе там хорошо и у тебя есть свежее пражское пивко, отличный плотный косяк и Нинка рядом. А мы тут пока не дадим никому о тебе забыть! Fuck You Pay Me Forever!